Что делать, если у вас скучный или сложный продукт? Если вы не продаёте новый Феррари или космический корабль – не значит, что придется оставаться в тени. Рассказали, как вызвать интерес пользователей на примере успешных кейсов.
Последние годы прослеживается тренд на нестандартный подход к производству контента в соцсетях, его зачастую реализуют креативные агентства. Целевая аудитория снижает активность и теряет интерес к контенту и механикам, которые раньше показывали хорошие результаты.
А как привлечь аудиторию к массовому или сложному B2B продукту? Делитесь, напоминайте, развлекайте – для этого существуют социальные сети. Вокруг любой компании существуют люди, готовые восхищаться и делиться информацией о вашем продукте. Главная ваша задача – не молчите.
Или хотя бы пробуйте их рассмешить.
Так поступает компания 3М. Они изготавливают клейкие продукты. Кажется, что интересного и развлекательного в подобном бизнесе? Для 3М такой проблемы не существует – они одни из лидеров отрасли с богатой историей и загружают на YouTube канал развлекательные видео.
Такой подход подойдет любому бизнесу. Главное найти свою нишу и свою «фишку», которая зацепит аудиторию.
Или тех, кто уже популярен.
Подобный приём использовала структура Unicef. Они сумели договориться о сотрудничестве с Дэвидом Бэкхемом:
Ролик набрал огромное количество просмотров и собрал 190 000 откликов в соцсетях компании. Это был не совсем типичный контент для Unicef.Возможно, и вам стоит попробовать что-то новое. Если нет денег на мировую звезду, договоритесь с локальным инфлюенсером с лояльной аудиторией.
Бренд Камаз регулярно приглашает инфлюенсеров в блог-туры на свой завод. После таких акций сеть наполняется интересными и познавательными роликами:
Всем хочется побыть героем, злодеем – «не таким как все».
PayPal выпустил серию фотографий, борясь с имиджем «бездушной машины». На фото были запечатлены обычные люди, которые показывали, как сотрудничество с PayPal и их сервисами повлияло на их жизнь.
Индекс вовлечённости вырос на 337%!
Ikea придумали историю, где их каталог представлен в виде гаджета:
Компании, основной продукт которой - прецизионные весы, работать с digital и вовлечением пользователей нелегко. Масс-медиа практически не интересуются такими компаниями, а основная аудитория узкая.
Идея кампании была простой. В разных частях Земли вес предмета может незначительно меняться из-за формы планеты. Обычные весы не могут это зафиксировать, а вот прецизионные весы Kern – да. В качестве «подопытного» объекта взвешиваний был выбран гном.
На сайте, посвященном эксперименту, пользователи могли оставить запрос на «взвешивание гнома». Они получали чемоданчик, замеряли вес фигурки и отмечали данные на специальной карте.
Иногда достаточно просто сказтать «спасибо», и люди к вам потянутся.
Википедия легко с этим справляется. Компания зависит от благотворительных взносов, они благодарят за финансовую помощь лично прямо в Twitter:
Это ведь так просто, но многие об этом забывают.
Рассказывайте истории клиентов. Это часто используют спортивные бренды. Они привлекают к участию в рекламе не только звёзд, но и обычных людей. Да и многие другие компании так делают, вот пример.
Пользовательский контент повышает вовлеченность и позволияет клиентам почувствовать себя особенными и ценными. Клиенты, которые видят пользовательский контент, конвертируются на 4,5% чаще.
Starbucks — один из брендов, грамотно работающих с пользовательским контентом. Их лента полна постами от самих пользователей, собирающими тысячи лайков. А одним из самых популярных конкурсов в Instagram стал Untamed Americas от National Geographic, попросивших своих пользователей подписаться на них и постить фотографии Северной и Южной Америки с хэштегом #UntamedAmericas.
У каждого бренда есть индивидуальность – подчёркните и вы свою.
Так поступает Merriam-Webster. В социальных сетях у них достаточно дерзкий и нахальный образ.
Это привлекает внимание. Юмор и остроумие надолго останутся в памяти пользователей – главное не переборщить.
Перед мартовскими выборами президента для ресторана быстрого питания ДвижОК мы запустили целую ситуативную кампанию и создали «кандидоги». В реальное меню вошли хот-доги «Путный» с большое сосиской, «Жареновский» с халапеньо, «Собчук» без сосиски, но с яйцами и другие. Лидером продаж ожидаемо стал «Путный»?—?по задумке, он закрепится в меню на шесть лет.
За счет «кандидогских гонок» в соцсетях мы получили мощный охват — тысячи лайков и сотни репостов, а клиент — рост продаж и лояльности.
Увлекательный метод ведения группы «ВКонтакте» выбрала компания «Росатом».
Стратегия «Росатома» в соцсети – создавать интересные и красивые публикации, объясняя, простым языком работу атомного реактора, например, или рассказывая о великих ученых отрасли, памятных датах и многом другом.
Рассказывайтео коллективе, внутренних мероприятиях, проектах. Покажите всем ваш офис, «внутреннюю кухню». Можно закрепить за подобными постами собственный хэштег.
Пример General Electric:
Делитесь с подписчиками актуальной информацией. 1-800-GOT-JUNK использует такой метод. Они постят в блоге контент, показывая, насколько лучше выглядит дом без бардака и мусора.
Для пользователей размещены интересные советы по домашнему интерьеру, ремонту и многому другому. Попробуйте выступить экспертом в своей индустрии, копайте глубоко и постарайтесь объяснить читателям всю пользу ваших услуг или товаров.
Российское представительство компании по производству техники для уборки Karcher подходит к ведению Instagram необычно и с юмором. На каждое важное событие в жизни, будь то помыть лапы собаке, убраться в машине или отмыть самокат перед продажей – найдется подходящая техника.
Blendtec сумел сделать из своего, казалось бы, скучного блендера настоящий символ интернета благодаря серии видео WillItBlend.
Они постоянно добавляли что-то интересное в свои ролики – дошли даже до уничтожения iPhone!
Смогли они – сможете и вы. Устройте мозговой штурм со своей командой, подумайте, как можно «освежить» ваш продукт или услугу.
Instagram-аккаунт «Пищевой Соды» ведется для повышения имиджа и чтобы рассказывать о способах применения продукта.На странице регулярно появляются рецепты и полезные лайфхаки с содой, мемы, ситуативные посты и конкурсы.
Ваша аудитория должна видеть, что за товары вы им предлагаете, в чём их уникальность.
General Electric, к примеру, показывает, как их двигатели работают на самом быстром пароме в мире.
Подобными достижениями совершенно не стыдно и похвалиться.
Разве может быть что-то скучнее туалетной бумаги? Но немного работы, креатива и хэштегов – и контент играет совершенно другими красками. Charmin, к примеру, проводит опросы в Twitter.
Или запустите вирусный тест, как Дары Кубани сделали это во ВКонтакте: 11. Не будьте слишком серьёзными
Ребята из полиции – не самые весёлые люди на земле. Но для сотрудников участка в городе Гейнсвил – это отживший свой век стереотип. В своих социальных сетях они не стесняются даже шутить:
Еще один профиль завода, производителя кабельно-проводниковой продукции, для вдохновения. В ленте аккаунта новости компании и отрасли, полезная информация и фото из жизни сотрудников и предприятия.
Если у вас сложная техническая отрасль, выделяйтесь с помощью фотографий из жизни организации, рассказывайте о важных мероприятиях и делитесь снимками сотрудников.
Например, в фоторепортаже на 8 марта мужчины холдинга снялись с табличками, в которых пообещали всем женщинам бесплатные объятия, счастье и норковую шубу.
Worldwide Breast Cancer Organization справедливо полагает, что сбор пожертвований – не самое простое занятие. Приходится общаться с людьми на темы, которых они избегают, тем более, вы ничего не продаёте. Тем не менее, эта организация преуспела в своём нелёгком деле.
Используя такие картинки и хэштеги #KnowYourLemons они привлекли внимание многих пользователей в социальных сетях и перевыполнили план по сбору средств на 317%, помогая при этом нуждающимся и заставляя женскую аудиторию обратить внимание на эту серьёзнейшую проблему.
Будьте активными и креативными, не стесняйтесь использовать юмор и у вас всё получится. Помните, что любой, даже самый скучный товар, может преобразиться в правильных руках.
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.