Кто такой веб-аналитик, что он должен уметь, где искать себе применение и где учиться? Обо всем расскажем в нашем исследовании.
Веб-аналитик – специалист, отвечающий за сбор и анализ информации о посетителях сайтов и их поведении, а также за поиск и решение проблем на сайте, которые связаны с его посетителями. Это человек, который может на основе собранных данных предложить решения, способные повысить эффективность работы интернет-ресурса, увеличить его посещаемость, базу подписчиков и др.
Профессия веб-аналитика уже не нова в быстро меняющемся мире интернета, и сейчас работодатели точно или почти точно знают, какими знаниями и навыками должен обладать их будущий веб-аналитик и какими инструментами должен владеть.
Базовые знания можно получить как самостоятельно, так и на профильных курсах. После недели интенсивного обучения слушатель курса уже сможет самостоятельно провести качественный аудит сайта и его посетителей.
Во время обучения важно все время практиковаться и нарабатывать опыт. Желательно посещать отраслевые конференции, по веб-аналитике и интернет-маркетингу, например, такие как iMetrics или GoAnalytics. Такие конференции обычно посещают и выступают с докладами настоящие профессионалы интернет-маркетинга и веб-аналитики, которые охотно делятся своим практическим опытом.
Если у вас много времени - используйте безграничные просторы интернета, читайте блоги ведущих аналитиков, обзоры и мануалы от самих систем, например, таких как analytics.blogspot.ru, блоги гуру веб-аналитики Авинаша Кошика или Тима Эша.
Что касается высшего профессионального образования, то охотнее работодатели берут кандидатов, имеющих высшее техническое или фундаментальное образование (иногда и неоконченное, но при условии полной занятости). Особенно ценятся такие университеты как МГУ, МФТИ, МГТУ им.Баумана.
При этом надо понимать, что с увеличением количества сайтов и компаний, представленных в интернете, веб-аналитики будут только в цене. И тот, кто сейчас обучится и начнет покорять данную сферу, имеет огромное преимущество перед теми, кто сидит и думает, стоит ли ему идти работать.
Кстати, нелишними будут сертификаты систем аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика – они подкрепляют экспертность веб-аналитика.
Усидчивость, внимательность, педантичность и работоспособность – качества, которыми обязан обладать любой ценный сотрудник, а уж веб-аналитик – тем более. Почему? Веб-аналитик занимается сбором и анализом огромного количества информации, тестирует разные варианты решения поставленных задач, отслеживает эффективность работы сайта по многим параметрам, которые важно правильно высчитать.
И само собой разумеется, он обязан постоянно повышать свой профессиональный уровень любыми доступными способами, ведь новые функции в Google Analytics и Яндекс.Метрике появляются по нескольку раз в месяц, а за обновлениями веб-аналитик должен следить ежедневно, чтобы ничего не пропустить и первым начать тестировать новинки на своем сайте.
Нужно понимать, что от рекомендаций веб-аналитика зависит успех и результативность работы интернет-ресурса, да и бизнеса в целом, поэтому ответственность также является очень важным качеством для веб-аналитика.
Среднестатический рекрутер представит такие требования на вакансию веб-аналитика:
Вот стандартные задачи, стоящие перед веб-аналитиком в описании вакансии:
Часто на рекрутинговых порталах размещаются предложения веб-аналитикам с указанием смежной должности, например:
А вообще веб-аналитик может проявлять себя сразу в нескольких ипостасях, и это нужно принять к сведению, чтобы знать, на что делать упор.
Скорее всего, при приеме на работу веб-аналитиком вас спросят про опыт работы с:
Согласно данным портала hh.ru запросы на сотрудника с опытом от 1 до 3 лет – наиболее популярны. На самом деле специалистов с опытом более 4 лет чрезвычайно мало, что еще раз доказывает необходимость приступить к развитию в этой сфере как можно скорее.
Доход веб-аналитика пропорционален количеству проектов, которыми он занимается. Часто играет роль статус заказчиков, для которых проект выполняется. Высококвалифицированные веб-аналитики в среднем зарабатывают от 2.000$ за проект. Многое зависит от времени, которое специалист готов уделить работе, его профессионализма и умения быстро и эффективно решать поставленные задачи. Работа в данной нише занимает огромное количество времени, но она компенсируется хорошей заработной платой.
В зависимости от тех задач, которые необходимо выполнять, меняется и уровень зарплат. Ниже вы можете посмотреть зарплаты на Московским рынке по статистике, собранной с superjob, зарплаты приведены в тыс. рублей в месяц.
Если вы прекрасно освоите нишу и будете все время развиваться в ней, то зарплаты ниже 45 000 в Москве вам точно никто не предложит.
Зарплаты в рекламных агентствах могут быть несколько выше и колеблются в пределах от 70 до 170 тыс.руб.
Каждый интернет-ресурс, будь то интернет-магазин, сайт или портал, который не может выйти на необходимый уровень трафика или начал терять свои позиции, в то время как причины неудач неявны, и выяснить их не удается.
Грамотный веб-аналитик, имеющий за спиной опыт, сделает углубленный анализ ресурса, выявит причины отставания от конкурентов и на основе собранных данных предложит решения по увеличению эффективности и прибыльности сайта.
Частыми клиентами веб-аналитиков становятся интернет-магазины, которым нужно увеличить свои продажи, привлечь и удержать клиентов.
Веб-аналитик может найти работу в крупной интернет-компании или самостоятельно, на биржах фриланса. Всё, что нужно – это мощный компьютер, бесперебойный доступ в интернет, объём работ, который необходимо выполнить к определённому сроку, и свои собственные мозги.
В основном работодатели находятся в Москве:
Но также можно найти немало вакансий с возможностью удаленной работы с любого континента на заказчиков, как из России, так и любого другого государства.
Плюсы:
К минусам профессии стоит отнести следующие моменты:
Чтобы помочь начинающим веб-аналитикам в короткие сроки и максимально эффективно овладеть всеми необходимыми навыками, в MyAcademy разработан Профессиональный курс веб-аналитика.
Программа курса включает в себя:
Обратите внимание, что преподаватель любого обучающего курса должен быть реальным практиком, обладать хорошим опытом и полностью соответствовать всем качествам и умениям, описанным в данной статье.
Желаем успехов!
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.