Продающий текст – это материал, после прочтения которого захочется купить представленный товар/услугу или которым вы как минимум заинтересуете читателя, и он задумается о покупке – возможно, немного отложив это решение.
Чтобы построить и развивать бизнес в интернете, нужна стратегия продвижения. Одной из ее основ является контент-маркетинг. Он состоит из постов, статей и почтовых рассылок, которые привлекают внимание потенциальных клиентов и бизнес-партнеров, помогают наладить взаимодействие с целевой аудиторией и нарастить продажи. В представленной статье мы расскажем, в чем сила продающих текстов, как их правильно писать и конструировать.
Продающим считается контент, который не только демонстрирует преимущества продвигаемого продукта, привлекает и интригует. Он также развеивает сомнения читателя и ведет его к цели – оформлению заказа или покупке. Для этого авторы делают так, чтобы продающий текст:
Так пишутся карточки товаров, почтовая рассылка, лендинговые страницы, посты в соцсетях, рекламные и другие материалы, с которыми соприкасается целевая аудитория. Более того, триггеры можно расставить в информационных статьях, убедив читателя в том, что ему нужен определенный товар или услуга.
Особенность продающего текста в том, что автор или владелец бизнеса может оценить его эффективность. Она определяется количеством посетителей, которые выполнили целевое действие – согласились на подписку, заполнили форму регистрации или заказали товар.
Чтобы написать продающий текст, нужны определенные навыки и знания инструментов маркетинга и психологии. Однако освоить это искусство можно, если каждый раз делить работу на несколько этапов.
Чтобы текст «продал» товар или услугу, он должен убедить читателя в том, что покупка решит его проблему или изменит жизнь. Добиться такого эффекта можно, досконально изучив продукт, а также возможности, которые он предоставит покупателю.
Автор должен знать, на кого ориентироваться при написании контента. Это должен быть четкий и сфокусированный образ определенного пола, возраста, сферы деятельности. Текст должен описывать продукт, релевантный целям, желаниям, страхам, привычкам и потребностям целевой аудитории.
Продающие тексты обычно размещают на собственных сайтах, в онлайн каталогах, социальных сетях, СМИ, контекстной рекламе или на сторонних площадках. Выбор ресурса также зависит от целевой аудитории.
Маркетологи и опытные копирайтеры разработали множество формул, по которым можно писать продающие статьи и посты. Мы рассмотрим только основные.
Формула заключается в привлечении внимания читателя, вызове у него интереса и желания, а затем в призыве к действию. Ее используют при написании любых текстов для B2B и B2C сегмента.
Здесь можно привлечь внимание читателя, добиться от него понимания, убедить его в необходимости купить продукт и призвать к действию. Формула также применима при написании любых текстов для B2B и B2C.
В этой формуле автор апеллирует чувствами и неудачами читателя, нагнетает обстановку, затем дает надежду и решение. Она подходит для написания текстов для лендингов, объявлений и постов в социальных сетях.
В этой формуле нужно сначала создать заманчивое предложение, ограничить количество или сроки действия предложения, а затем призвать к действию. Она помогает при написании рекламных объявления, постов и электронных писем.
В этой формуле автор сначала «рисует» красивую картинку, затем обещает решить проблему читателя, доказывает это фактами и подталкивает к действию. Ею пользуются преимущественно в B2C сегменте.
Формула заключается в определении целевой аудитории, установлении контакта с читателем, описании преимуществ, мотивации через выгоды и призыве к действию. На ее основе можно написать текст для почтовой рассылки, рекламного буклета или коммерческого предложения.
На написание публикации может уйти как несколько часов, так и несколько дней. Формулы служат «скелетом», на который можно накидать основных доводов, выгод и перспектив. Вот небольшой пример:
Здесь видно, что автор сначала акцентирует внимание на проблеме, которая может волновать читателя, предлагает ему решение, описывает результаты и мотивирует на регистрацию. Количество абзацев – 4. Количество зарегистрированных участников – бесконечное множество.
Представим, что вы правильно выбрали формулу и написали продающий текст. Но как понять, какой эффект он окажет на читателя? В идеале, после прочтения читатель должен совершить действие. Для этого в тексте должен быть призыв, который определяется изначальной задачей и особенностями продвигаемого продукта. Прочитав публикацию, потенциальный клиент может:
При составлении призыва к действию можно выставлять временные рамки или манипулировать чувствами читателя, используя слова «прямо сейчас», «только сегодня», «количество мест ограничено» и пр. В нем также можно предложить бонусы или напомнить о выгоде.
В XXI в. люди избегают навязчивой рекламы и информационного шума. У автора есть лишь 5-10 секунд на то, чтобы привлечь их внимание. Добиться этого можно, если придерживаться при написании продающих текстов следующих рекомендаций:
Базовые знания и постоянная практика – вот секреты написания структурированного и действительно продающего текста, которые демонстрирует выгоды и мотивирует клиентов. Освоив и начав активно применять их, можно стать востребованным копирайтером и автором публикаций, гарантированно привлекающих внимание целевой аудитории.
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.