Как сделать конкурентный анализ, чтобы построить маркетинговую стратегию, управляемоую данными. + Сервисы отлеживания конкурентов.
В конце марта прошла конференция Brand & Business IPSA, посвященная трендам в управлении персоналом, маркетингу и PR.
Андрей Юнисов, преподаватель MyAcademy, выступил с докладом на тему конкурентного анализа как основы для построения стратегии. А мы собрали основные идеи из выступления в этой статье.
Зачем нужен конкурентный анализ:
Анализ данных собственного счетчика статистики не дает ответа на эти важные для стратегии маркетинга вопросы.
Конкурентный анализ поможет оценить:
Когда вы смотрите на график собственного сайта, вы знаете что повлекло за собой изменение в данных. Вы в курсе, когда были запущены рекламные кампании или отправлена email-рассылка:
Когда же график меняется у конкурентов, приходится выдвигать гипотезы и искать противоречия в данных.
Google Analytics или Яндекс.Метрика измеряют более-менее точные данные обо всех посетителях.
SimilarWeb собирает данные о посетителях только нескольких типов:
Даже при таких ограничениях конкурентные данные позволяют делать оценки сверху/снизу и анализировать тренды. Андрей Юнисов рассмотрел на примере интернет-магазинов одежды: wildberries.ru, lamoda.ru и artikstudio.ru.
Сравнение аудитории:
Почему в последнюю неделю ноября тренд трафика разошелся:
Проведите исследование в web.archive.org и в любом сервисе анализа ключевых слов
Чтобы проверить гипотезы, можно посмотреть сайт на разные даты и посмотреть что менялось. В этом поможет бесплатный сервис web.archive.org. С помощью него можно увидеть сайт на любую из дат. Кружочками в календаре выделены числа, когда на сайт вносились изменения.
Причем сервис хранит данные более чем за 15 лет. Например, так выглядел trinity.motors.ru в 2002 году, а посмотреть его вид можно и сейчас.
С помощью сервиса Spywords можно увидеть изменения в количестве запросов.
А similar.web поможет увидеть распределение источников трафика. Оценить, какие каналы работают эффективнее у конкурентов. И если бизнес новый, можно вложиться туда, где конкурентов нет. Например, по данным на картинке, мы рекомендовали бы вложиться в SMM или email-маркетинг.
Выводы по источникам трафика:
Наводим лупу на Display:
Что видим:
Увеличиваем zoom лупы в GDN:
Чем эта информация может помочь?
Наводим лупу на поиск:
Наводим лупу на социальные сети:
Небольшая хитрость:
Популярные страницы:
Выводы:
Что такое wbpay.ru?
Исходящие ссылки:
Итак, это всего лишь не более 5% возможностей анализа.
Сервис SimilarWeb покажет распределение источников трафика, поможет оценить, какие каналы работают эффективнее у конкурентов. И если бизнес новый, можно вложиться туда, где конкурентов нет.
Данные, которые предоставляет сервис:
Стоимость: бесплатные базовые отчеты, платная версия от $199 в месяц.
С помощью Spywords можно увидеть изменения в количестве запросов и распределение источников трафика и оценить, какие каналы работают эффективнее у конкурентов. Возможности:
Стоимость: от 2000 рублей в месяц, есть бесплатная версия с ограниченным количеством данных.
Web.archive.org — позволяет посмотреть, как сайт конкурентов выглядел раньше. Вы узнаете, какое у них было позиционирование, какие продукты продавали раньше и что появилось в последнее время. Изучите, как конкуренты развивали свой продукт и какой логикой руководствовались — может быть, вам стоит перенять их опыт. Сервис хранит данные более чем за 15 лет.
11 метрик, которые должен отслеживать интернет-маркетолог
Показатель отказов, глубина просмотра и время на сайте — когда полезны, а когда нет
Как управлять репутацией в интернете
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.