Рассказываем, где учиться, на какую зарплату рассчитывать, где искать работу таргетологу.
Таргетолог — перспективная специальность. Таргетированная реклама занимает второе место по популярности у рекламодателей, а компании планируют увеличивать бюджеты на таргетированную рекламу:
В таргетированную рекламу (второй столбик) планируют активно вкладываться оффлайн и онлайн компании. Источник: IAB Russia – 2017
Спрос на специалистов со знанием таргета постоянно растет. Разберем профессию таргетолога, а также расскажем, чему учиться, чтобы хорошо зарабатывать таргетингом.
Когда компания работает в социальных сетях, она много внимания уделяет ведению страниц. Но продвижение не ограничивается ведением сообществ: здесь гораздо больше возможностей для продвижения бизнеса. И прежде всего — это таргетированная реклама.
Таргетолог — это специалист, который занимается рекламой в социальных сетях. Он настраивает рекламу так, чтобы она показывалась не всем подряд, а только определенной группе людей — целевой аудитории. Целевая аудитория формируется по профилю в социальных сетях. Мы становимся частью определенной аудитории, когда заполняем профиль: указываем пол, возраст, интересы, группы, местоположение. Задача таргетолога — настроить рекламу под нужную аудиторию:
Пример таргетированной рекламы «Вконтакте». Первый рекламный блок неудачный: в рекламе заявлены джинсы, но на картинке джинсов нет, плюс — показывается молодому человеку. Второй блок удачный, поскольку показывает рекламу по интересам: Иван подписан на MyAcademy, возможно, ему будет интересно и другое обучение. Третий блок неудачный: у Ивана нет машины, ему незачем экономить топливо.
Чтобы определить целевую аудиторию, нужно быть немного психологом, аналитиком и даже детективом. Работать таргетологом будет проще, если вам удается:
В социальных сетях царит неформальное общение, поэтому и реклама может быть творческой и неформальной. Работодатели ценят нестандартный подход и чувство юмора:
Чтобы настраивать рекламу эффективно, нужно понять, какие навыки прокачивать
Таргетолог должен уметь многое: выбирать площадку под рекламу, отслеживать рекламные кампании, определять коэффициент конверсии по каждому каналу, работать с инструментами автоматического парсинга, владеть веб-аналитикой, знать Excel. Ключевые умения таргетолога в виде схемы:
Мы посмотрели на рынок вакансий и выявили требования, которым должны соответствовать таргетологи. По данным сайта hh.ru в России открыто 359 вакансий специалиста по таргетированной рекламе. Сравнение вакансий в одну и ту же компанию — iConText:
На вакансию для специалиста с опытом потребуются более глубокие знания веб-аналитики, опыт работы с системами автоматизации РК
Основные обязанности таргетолога, мнение работодателей: Таргетированная реклама в социальных сетях По мере набора группы с 19:00 до 22:00 ( Вторник, Четверг ) очное обучение или видеотрансляция 33000 руб. Подробнее
По мере набора группы
с 19:00 до 22:00 ( Вторник, Четверг )
очное обучение или видеотрансляция
Бывает, что от таргетолога требуют хорошо писать рекламные тексты и уметь работать в фотошопе, чтобы создавать рекламные объявления. Эти навыки не помешают, но нужно помнить, что таргетинг — это больше про аналитику и аналитический склад ума. С текстами и баннерами лучше всего справятся копирайтеры и дизайнеры.
В статье мы уже рассказывали, какими сервисами должен уметь пользоваться таргетолог.
Вакансии есть на «Хедхантере» и «Вакансии для хороших людей» (vdhl.ru), таргетолог может найти работу в других местах.
На биржах фрилансеров. Например, сервис FL.ru: сюда заказчики приходят в поисках исполнителей.
В профессиональных сообществах:
Например, в Церебро Таргет, заказчики размещают запросы:
Оба пункта зависят от региона, работодателей, спектра обязанностей таргетолога. В Москве средняя зарплата составляет 50 000 рублей. Если в обязанности входят ведение сообществ или создание контекстной рекламы, зарплата идет от 100 000 рублей.
Есть вакансии на удаленку. Хотя профессии в сфере digital располагают к удалённой работе, многие работодатели ищут специалиста на полный рабочий день в офисе.
Вы можете работать на себя, без привязки к какой-либо компании. В этом случае ваша зарплата будет зависеть от количества проектов и умения находить клиентов.
Получить опыт в рекламном агентстве — особенно ценно: есть возможность учиться у других специалистов и развиваться быстрее. Ну а еще можно найти единомышленников :-)
На таргетолога не учат в университетах, но зато учат у нас. За 15 занятий вы получите билет в профессию таргетолога: освоите теоретическую базу от практиков и научитесь настраивать рекламные кампании. У нас вы попрактикуетесь работе в рекламных кабинетах, подберете аудитории и создадите объявления, поработаете с парсерами, настроите ремаркетинг и проанализируете рекламные кампании:
Курс «Таргетированная реклама в социальных сетях»
Даже если у вас нет опыта, после обучения вы научитесь подбирать аудиторию, настраивать объявления и эффективно вести рекламу.
Таргетированная реклама в Facebook, VK, Instagram. Форматы и лайфхаки.
Таргетированная реклама: как найти клиентов и увеличить продажи
Добрый дзен или как управлять репутацией в интернете
Базовое оформление сообществ Вконтакте, Facebook, Instagram
SMM для бизнеса: построение стратегии продвижения и современные инструменты
SMM-менеджер и клиент: подводные камни работы SMM-специалиста
Напоследок, чтобы подготовиться к собеседованию и говорить с клиентом на одном языке, проверьте, не путаетесь ли вы в терминологии. Небольшой словарь для начинающих таргетологов поможет вам ориентироваться на рынке таргетированной рекламы:
CPC (cost-per-click) — оплата за клики. В этом случае вы платите за клик по своему объявлению, независимо от того, сколько раз оно показывалось.
CPM (cost-per-thousand) — оплата за показы. Вы платите за каждые 1000 показов, независимо от того, сколько раз кликнули на ваше объявление. Выбор модели оплаты зависит от бюджета, целей рекламной кампании, степени изученности целевой аудитории.
ROI (Return on Investment) — это коэффициент возврата инвестиций. Показывает, насколько доходны (убыточны) были вложения.
KPI — показатель достижения определённых целей, в частности маркетинговых.
Лид — потенциальный клиент, который проявил интерес к продукции или услугам. Чаще всего это выражается в указании какой-либо контактной информации - email, номер телефона и т.д. Лидогенерация — тактика, направленная на привлечение наибольшего количества потенциальных клиентов и получение лидов.
Охват — уникальное количество пользователей, которые увидели рекламу .
Парсинг — подбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов-парсеров, например, TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper.ninja). Они позволяют задавать критерии, по которым необходимо подобрать целевую аудиторию, а затем выдают файл со списком людей, подходящих под описание.
Пиксель — это фрагмент кода JavaScript для вашего сайта, который позволяет оценивать, оптимизировать и создавать аудитории для рекламных кампаний и ретаргетинга.
Показы — суммарное кол-во раз, которое реклама показывалась всем пользователям
Ретаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления тем пользователям, которые уже ранее посещали сайт продукта или услуги.
Таргет (таргетинг) — аудитория, которая соответствует определенным критериям (географический, социально-демографический и др.
Тизер — объявление, которое видит выбранная целевая аудитория.
Спасибо за статью. Запишусь на обучение. Отредактировано 25.08.2020 в 13:12
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.