PR-менеджер — специалист, который отвечает за внешние коммуникации компании, бренда или продукта: общается со СМИ, следит за тем, что говорят и пишут клиенты и как компания представлена в соцсетях.
PR — public relations — с английского переводится как «связи с общественностью».
Первые PR-менеджеры появились еще в начале ХХ века в США, когда в Гарварде впервые открыли набор на обучение этой специальности. Расцвет популярности пришелся на 30-60-е годы: именно тогда американские компании начали активно нанимать PR-менеджеров на работу.
В этой статье мы расскажем все о профессии PR-менеджера и как им стать.
Работа PR-менеджера отчасти пересекается с маркетологом: он также занимается продвижением продукта, бренда или публичной личности, но использует другие инструменты. Главная цель — улучшить репутацию, создать позитивное окружение и ассоциации вокруг продукта, компании или человека. В отличие от менеджеров по рекламе, маркетингу и продвижению, пиарщик достигает своих целей и KPI, в первую очередь, за счет некоммерческих методов или с минимальными вложениями.
Вот главные задачи PR-менеджера:
Существуют разные виды пиара. Например:
Для PR-менеджера важны креативный подход — чтобы для каждой задачи придумывать нестандартные решения. Особенно это важно для антикризисного PR, когда приходится срочно отрабатывать негативный инфоповод и переводить ситуацию в конструктивное русло. Опытный пиарщик сам генерирует новостные поводы и идеи для акций или мероприятий, которые принесут масштабный и позитивный отклик.
Второе важное качество — это умение договариваться: чтобы бесплатно разместить новость о компании или продукте, нужно заинтересовать СМИ или тематические блоги и паблики. Поэтому пиарщику важно знать и уметь работать не только с целевой аудиторией, но и блогерами и СМИ. В крупных компаниях этим занимаются пресс-служба или пресс-секретарь, но пиарщик, в любом случае, принимает участие в их работе.
Наконец, важно держать руку на пульсе: знать, чем увлекается аудитория, кто популярен и авторитетен среди нее и моментально ловить сетевые тренды. Это особенно актуально для тех, кто работает с брендами или продуктами для молодежи и подростков.
Плюсы:
Минусы:
Разброс зарплат достаточно большой. В Москве пиарщики, в среднем, получают около 80 000 рублей. При этом, на стартовых позициях зарплата составляет от 25 000 рублей, а на топовых — до 200 000. В регионах средняя зарплата PR-менеджера — 35 000 рублей.
Специальности PR («Реклама и связи с общественностью») обучают во множестве вузов. Особенно высоко ценятся выпускники МГУ, МГИМО, РУДН и РГГУ. Срок обучения — от 4 до 5 лет. Однако после получения диплом вам придется годами нарабатывать полезный опыт: трудоустройство сразу после вуза никто не гарантирует, а конкуренция на рынке очень высока.
Второй по популярности способ — это приход в профессию из журналистики, рекламы или копирайтинга. В этом случае у вас уже будут опыт и базовые практические навыки, что гораздо важнее для работодателя. Огромный плюс — если вы успели обзавестись контактами в сфере медиа, рекламы и маркетинга.
Наконец, самый простой и продуктивный путь — пройти курсы в онлайн-школе.
На курсах школы интернет-маркетинга MyAcademy вы научитесь разрабатывать PR-стратегию и достигать поставленных KPI, писать пресс-релизы и придумывать мероприятия для улучшения имиджа, искать позитивные инфоповоды и работать с негативом в рамках кризисного PR, общаться с блогерами и журналистами.
Занятия ведут практики, которые уже добились успеха в области PR-менеджмента и готовы поделиться реальными кейсами. Учиться можно онлайн, в любой точке и совмещать обучение с работой. По окончании мы поможем вам найти работу: откорректируем резюме, подготовим к собеседованию. Кроме того, у вас уже будет готовое портфолио, которое можно показать работодателю.
За последние годы профессия пиарщика сильно изменилась. Вот главные тренды, которые будут определять ее развитие в ближайшие 5 лет:
Самый главный совет, после обучения ключевым навыкам — собирать базу контактов: журналисты, блогеры, ньюсмейкеры, event-агентства, продакшн-студии. Все это позволит, во-первых, обзавестись полезными связями и отслеживать интересные вакансии, а во-вторых — подготовить все необходимое для работы. Полезно также сохранять условия сотрудничества и несколько контактных лиц — на случай, если кто-то покинет компанию.
Второй важный совет — это быть в курсе всех новостей в вашей сфере: читать профильные издания и блоги, посещать отраслевые мероприятия, следить за трендами, заводить знакомства среди коллег. Так вы расширите кругозор, а главное — получите готовые кейсы, которые можно использовать в своей работе.
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.