Профессия продуктовый аналитик – одно из самых перспективных направлений, которое предполагает работу с цифровыми бизнес-данными.
Профессия продуктовый аналитик – одно из самых перспективных направлений, которое предполагает работу с цифровыми бизнес-данными. Все задачи, которые стоят перед специалистом представленной ниши, можно распределить на две группы: сбор (консолидация) данных, их интерпретация. Все это необходимо для того, чтобы увидеть, понять, как аудитория взаимодействует с конкретным продуктом. Соответственно, без проделанной работы такого формата невозможно представить дальнейшую бизнес-стратегию продвижения.
Поиск, обработка информации, выбор интересных показателей среди общего статистического массива данных и их дальнейший анализ – то, чем занимается специалист ежедневно. Помимо этого у продуктового аналитика обязанности не ограничивается исключительно указанными задачами. Они дополнены следующим:
По завершении проведенной работы выстраивается дальнейшая стратегия, распределяются расходы. Например, такой анализ позволит понять, нужно сокращать расходы на рекламу или нет. Без такого экспертного мнения невозможно оценить эффективность маркетинговой кампании, клиентского взаимодействия.
Обязанности и задачи зависят от требований заказчика, специфики конкретной предпринимательской деятельности.
Чтобы понять, что делает продуктовый аналитик, достаточно конкретнее разобраться по обязанностям. Набор функций – расширенный, поэтому рекомендуем рассмотреть основные:
Обязанности могут кардинально разниться в зависимости от направления, сферы деятельности компании. В специалистах такого формата сегодня нуждаются представители буквально всех отраслей, поэтому профессия продуктовый аналитик – актуальна.
Выбирая деятельность, важно учитывать не только ее направленность, но и личные качества. Главные плюсы представленной занятости:
Такая работа подходит не всем. Среди преимуществ можно выделить ряд недостатков:
Несмотря на то, что ежедневные процессы достаточно интересные, разноплановые, саму профессию продуктового аналитика тяжело назвать творческой.
Прежде чем заниматься деятельностью такого формата, важно понимать, что работа – достаточно непростая. Она сопровождается стрессом, дедлайнами, переработками, высокой ответственностью. Из-за этого такая ниша подходит исключительно людям с сильным характером. Основные качества, которые нужно оценить в себе в первую очередь:
Не нужно думать, что эта занятость – выбор интровертов. Специалистам в этой нише приходится много общаться, взаимодействовать с другими людьми. Помимо этого стоит отметить умение концентрироваться.
Спрос на экспертов представленной ниши – высокий. При этом сфера занятости – не ограничена. Потенциальными работодателями могут быть как международные корпорации, так и IT-компании, локальные небольшие стартапы. Если вы начинающий специалист, хотите набраться опыта, «прокачать» навыки, попробуйте начать работать на фрилансе. С каждым реализованным заказом вы сможете не только набраться опыта, но и повысить доход. Помимо этого начать деятельность можно следующими способами:
Естественно, большинство работодателей обязательно оценит ваш опыт. Для этого рекомендуется совмещать обучение, практику. Курсы предоставляют такую возможность, предлагая оттачивать приобретенные навыки на существующих проектах.
На заработную плату в данной нише влияет следующее: опыт работы, геолокация компании, специфика ее деятельности, должность сотрудника. Ежегодная динамика дохода меняется (в лучшую сторону). В среднем, стандартный показатель – от 100 000 до 200 000 руб. Естественно, вместе с профессиональным, личностным ростом повышается заработная плата. Поэтому главное – правильно себя зарекомендовать, обучаться, демонстрировать талант.
Главный плюс профессии продуктового аналитика – возможность работать вне офиса. Большинство современных компаний в поиске специалиста для сотрудничества на условиях аутсорсинга. Профессиональные качества также влияют на уровень зарплаты. Навыки, которыми должен владеть специалист высокого уровня:
Дополнительные знания 1-2 языков программирования, хороший уровень разговорного иностранного – причины претендовать на заработную плату свыше 200 000 руб.
Профессия продуктовый аналитик – не то направление, которому можно обучиться в ВУЗе. Оптимальное решение – онлайн-курсы. Сегодня вы сможете найти разноплановые альтернативы обучения, которые дают возможность изучать информацию, получая одновременно бесценный практический опыт. Преимущества онлайн-обучения:
С таким форматом вы экономите время, силы, финансы.
Исследование консалтингового агентства MarketsandMarkets подтверждает тот факт, что период с 2019 по 2024 год станет для рынка аналитики прибыльным. Планируется, что он расширится, увеличится в два раза. Главная причина этого – потребность в выпуске конкурентных решений.
Сравнительно простой язык программирования, с помощью которого эксперт будет справляться с обработкой больших объемов данных. Доступные решения: визуализация цифрового потока, автоматизация аналитических задач, кластеризация, построение моделей для прогнозирования поведения клиентов.
Это бесплатный, одновременно популярный аналитический инструмент, который дает возможность получить как базовую, так и полную информацию о трафике пользователей, конверсии, просмотрах и т.д.
Простая, продуманная платформа, понятный интерфейсом, с помощью которой легко синхронизировать данные с различных источников, например, с Excel, SQL, Microsoft Azure, другого ПО. Благодаря такой консолидации вы сможете легко подготовить отчет, настроить автоматическую рассылку, переслать подготовленные документы по электронной почте.
Аналитическая «основа основ», используемая внутри экосистемы выпускаемого комплекса. Программное обеспечение дает возможность компоновать, обрабатывать цифры без помощи разработчиков. Функционал ПО позволяет создавать отчетность в динамическом периоде, соединять, объединять таблицы, сортировать по критериям.
Аналитическая система открывает доступ к операциям в режиме реального времени. Встроенное автоматическое моделирование дает возможность выстраивать воронки, проводить A/B-тестирование, отправлять пуши.
Главный плюс ниши такого формата в том, что в нее можно прийти как «с нуля», так и уже наработанным бэкграундом. Кто чаще всего дополняет или меняет свою сферу деятельности на аналитическую:
Чтобы вникнуть в процесс, придется вспомнить математику, статистику, другие направления, предполагающие анализ. Задача сотрудника – не только проводить комплексную обработку цифровых показателей, но и уметь их «читать». На фоне этого выстраиваются прогнозы, составляется дальнейший алгоритм усовершенствования, продвижения, популяризации конкретной разработки. Результат работы – успешность принятых маркетинговых решений, отсутствие «проседания» метрик, постоянный поиск «точек роста».
Главное то, что вы можете попробовать свои силы в любом направлении: авиаперевозки, логистика, IT, медицина, продажи. Профессиональные навыки, постоянное развитие – простой способ стать востребованным представителем ниши.
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.