Профессия продакт менеджера не так давно появилась на рынке, но успела быстро стать актуальной. За последние три года спрос на специалистов в этой нише стремительно вырос. Сегодня представить мир IT и большинство стартапов без такого эксперта практически невозможно.
В статье собрана информация о том, что делает продакт менеджер, какие его основные обязанности, возможности карьерного роста, уровень заработка и еще масса других интересных моментов.
Чтобы понять, чем занимается продакт менеджер, необходимо детально углубиться в бизнес-процессы. Специалист по функциональным обязанностям является «связующим звеном» отделов компании. Главная его задача – управление и контроль процессов во время создания нового продукта или услуги. К ним относятся:
Перечень обязанностей зависит от направления компании. Чтобы понять, что должен уметь продакт менеджер, необходимо углубиться в выбранную нишу. Например, одни компании доверяют специалисту генерацию идей, а вторые – только контроль за их реализацией.
В процессе работы менеджер взаимодействует со всеми вовлеченными специалистами. Вместе с этим он проводит детальный анализ рынка, определяет стратегию воздействия на целевую аудиторию, проводит тестирование для усовершенствования предлагаемого продукта.
Если подвести небольшой итог того, что делает Product Manager, достаточно выделить:
Не стоит путать продакта с проджектом. Одна из самых распространенных ошибок – не разделять обязанности этих специалистов. Если задача первого «разбить» создание продукта на конкретные этапы и выстроить четкий алгоритм реализации задачи, то задача второго – контролировать выполнение в рамках поставленных сроков и доступных ресурсов.
Рroduct manager – одна из самых востребованных сегодня вакансий. Главная особенность – высокий уровень оплаты труда. Но важно понимать, что на специалиста ложится большая ответственность.
Задачи и обязанности могут отличаться в зависимости от ниши. Чтобы не запутаться, предлагаем разбить на этапы основные обязанности эксперта на примере работы в IT-компании.
Продакт менеджер – это сотрудник, который на первом и основном этапе выполняет следующее:
По первым приблизительным задачам можно определить, что должен знать product manager.
Не стоит заранее пугаться, ведь у каждого специалиста есть собственная команда, которая помогает ему с реализацией и контролем каждого пункта.
Переходить к этому этапу можно уже после сдачи конкретных этапов или комплексного продукта.
С какими обязанностями обязательно столкнется специалист:
Этот этап можно назвать одним из самых загруженных и стрессовых, ведь часто приходится «перекраивать» стратегию и начинать все почти с нуля.
В рамках этого этапа специалисту приходится сталкиваться с такими задачами, как:
Если вы задумываетесь о том, как стать product manager, важно заранее ознакомиться с обязанностями в конкретной нише.
Продакт менеджер– человек, который ведет и курирует все процессы. Главные плюсы профессии:
Но есть и ряд недостатков:
Это основное, что должен знать продакт менеджер перед началом своего карьерного пути. В целом, чтобы стать профессионалом, необходимо иметь не только высокие профессиональные навыки, но и индивидуальные способности.
Для работы такого формата подойдут люди, которым характерны следующие черты:
Если вы знаете, чем занимается продакт менеджер в IT, то вы можете понять, что только личных качеств – недостаточно. Вместе с этим важно иметь и профессиональные навыки: стратегическое мышление; владение технологиями Agile-маркетинга; четкий тайм-менеджмент; знания в сфере финансовой отчетности и мониторинга финансовых расходов для обеспечения стабильности проектов; лидерство или способность человека мотивировать и вести команду за собой.
Если вы задумываетесь о том, как устроиться на работу продакт менеджером и надо ли, предлагаем посмотреть на статистику:
Один из главных плюсов указанного направления – возможность работать в условиях фриланса. Удаленка дает возможность получить первый интересный опыт, обучиться основным скиллам. Если вы хотите зарабатывать до 600 000 руб. и выше, рекомендуется регулярно мониторить вакансии, так как их количество только продолжает расти.
Обучиться азам и пониманию стандартных принципов можно на экономических, PR и маркетинговых факультетах ВУЗов. Но такого образования – недостаточно, ведь за специалиста «говорит» его портфолио. Чтобы уметь отслеживать последние бизнес-тенденции, уметь управлять бизнес-процессами, рекомендуем регулярно повышать свою квалификацию, проходя узконаправленные курсы.
Обратите внимание на то, что продакты в фармацевтике и промышленности обязательно должны иметь специальное отраслевое образование.
В процессе обучения вы начнете формировать собственное портфолио, выполнять практические задания познакомитесь с бизнес-процессами изнутри.
Карьерный рост специалиста возможен в двух направлениях: в вертикальном – стремление занять более высокую позицию (начальник отдела маркетинга, директор по маркетингу); в горизонтальном – перейти к совершенно другой группе продуктов (что характерно технической и фармацевтической отрасли).
Вариантов развития – масса. Решили двигаться в представленном направлении? Будьте готовы к тому, что всегда придется отслеживать последние изменения, оставаясь при этом мобильным, гибким и изобретательным.
Проверьте свои знания интернет-маркетинга
Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!
Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения
Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.
О нас
Курсы
База знаний
Бизнесу
Ещё
Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с этой технологией и политикой конфиденциальности.
Мы используем файлы cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.